Банки почти на треть увеличили траты на благотворительность при падении прибыли на 41%

В 2014 г. российские банки потратили на благотворительность 13,3 млрд. руб., что на 28,2% больше, чем годом ранее, несмотря на значительное падение их прибыли, свидетельствует отчетность банков (ф.102), опубликованная на сайте ЦБР. Аналитики подозревают, что под видом благотворительности из банков могли выводиться капиталы.

В 2014 г. прибыль кредитных организаций снизилась на 40,7%, до 589,1 млрд. руб. Т. о., банки потратили на благотворительность 2,3% прибыли, следует из отчетности банков. Это самые значительные расходы банков на меценатство, по меньшей мере, с посткризисного 2011 г.: в тот год банки направили на благотворительность 0,9% прибыли, в 2012-м — также 0,9%, в 2013-м — 1,04%.

30 банков, лидирующих по затратам на меценатство, израсходовали на это 12,3 млрд. руб. (92% от совокупного показателя за 2014 г.). Всего вкладывались в меценатство 454 банка — фактически половина работающих на рынке. Среди банков-меценатов, согласно отчетности, лидируют госбанки. Наибольший объем расходов по этой статье понесли Банк Москвы (4,5 млрд. руб.), Сбербанк (2,4 млрд.), Газпромбанк (1,2 млрд.) и ВТБ (1,1 млрд.). При этом два крупнейших госбанка — Сбербанк и ВТБ — по сравнению с 2013 г. сократили вливания в это направление на 17,1% и 53,1% соответственно.

Наибольший рост вложений в благотворительность — у частных игроков. По росту показателя (с результатом плюс 1000% за 12 месяцев) лидируют «ФК Открытие» (бывший НОМОС-БАНК), а также банки «Русский Стандарт» и «Югра».

Подробности в журнале БАНКОВСКАЯ АНАЛИТИКА