Заместителем президента-председателя правления, директор департамента сети ВТБ24 Вячеслав Воробьев о трендах на российском рынке банковской розницы

- На финансовом рынке все чаще говорят о том, что кризис закончился и экономическая ситуация стабилизировалась. К чему сегодня пришла банковская розница в России?

— Действительно, настроения на рынке в последнее время весьма позитивные. Но структура спроса на банковские продукты стала иной, нежели это было 1,5 года назад. И эти перемены вполне обоснованны. В период кризиса потребители стали тратить гораздо меньше, а сберегать — больше. Самый пик «бережливости» пришелся на сложный 2009 год. Сейчас потребление снова стало расти, в том числе увеличился спрос на кредитные продукты. Пережив кризис, потребитель стал более осторожным, ответственным и финансово грамотным.

Однако это вовсе не означает, что рост рынка банковских услуг замедлится. Мы ожидаем хорошую динамику в будущем, несмотря на то, что она будет далека от докризисного уровня. Консолидированный кредитный портфель по рынку, по прогнозам экспертов, в 2011 году вырастет более чем на 20%. Депозиты также не потеряют своих позиций. В 2011 году депозитный портфель вырастет не меньше, чем в 2010-ом. Спрос постепенно будет смещаться в сторону кредитования. Наиболее востребованными станут кредитно-дебетовые карты, депозиты, кредиты наличными.

- Как чувствовал себя в кризисный период ВТБ24 и с чем пришел к моменту стабилизации экономики?

— В тот момент, когда ситуация на финансовом рынке ухудшалась и ряд игроков заморозили свой банковский бизнес, ВТБ24 демонстрировал отличные результаты. По итогам тяжелого 2009 года нам удалось увеличить и депозитный, и кредитный портфель. В результате мы заработали больше, чем в более-менее стабильном 2008 году. Выросло и количество клиентов. Мы вовремя скорректировали систему оценки рисков, добившись минимального уровня просрочки по кредитам.

Кроме того, банк вовремя настроил параметры продуктов под нужды потребителя. Это тоже важный фактор для удержания стабильного положения на рынке. Другими словами, ВТБ24 продемонстрировал, что умеет эффективно трудиться в любых экономических условиях.

- Чего не хватает современному российскому потребителю розничных банковских услуг?

— Если говорить о банковских продуктах, то их на рынке сейчас избыток. Такое количество продуктов просто не нужно. Необходимы базовые, четко структурированные предложения. От современных ретейлеров требуется умение пакетировать продукт, понять потребности клиента и настроить возможности компании под его потребности.

— .Где же, на ваш взгляд, «точки роста» рынка банковского ретейла?

— Будущее российской банковской розницы — сегментированная модель, которая предполагает понимание потребностей людей в разных сферах финансовых услуг, а также настройку имеющихся у кредитной организации возможностей под потребности клиента. Именно такой подход станет эффективным драйвером роста розничного ретейла. И тот, кто первый перестроит свои модели, ориентируясь на разные сегменты потребителей, сможет стать лучшим.

Известия

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Яндекс